-
Начало
-
Публикации
- Кто такие летуны или причины частой смены работы. Публикации: Omnibus
Кто такие летуны или причины частой смены работы.
Ответы Юлии Дудник, исполнительного директора дизайн-агентства Omnibus
Элеоноре Арефьевой, журналисту газеты "Элитный Персонал"
1. Как часто в Вашей практике встречаются люди, склонные к перемене мест? Что значит:"часто менять работу"?
- Благодаря более тщательному отбору кандидатов, почти все сотрудники, принятые на работу в последние год-два, работают длительное время. Это очень отрадно, потому что наше агентство уделяет больше внимание подготовке собственных кадров. Раньше ситуация была не такая благополучная - примерно каждый четвертый сотрудник не задерживался в компании более полугода. Отчасти я объясняю это тем, что мы имеем дело преимущественно с молодыми людьми, находящимися в поиске.
2. Кто они, "летуны":
- люди неуживчивые, склонные конфликтовать;
- люди, которым быстро надоедает то, чем они занимаются, надоедает рабочая обстановка, которым нравится периодически менять если не все, то многое;
- талантливые - те, что быстро достигают потолка на своем месте и по той или иной причине не могут на прежней работе продвигаться вверх;
- своего рода "вечные завистники", которым постоянно кажется, что лучше там, где нас нет?
- Другие варианты?
- Вы довольно точно подметили основные психотипы летунов. Хотела бы добавить еще один тип сотрудников-летунов, распространенный в компаниях, занимающихся творческим бизнесом. Просматривая кандидатов среди выпускников творческих ВУЗов, довольно часто приходится сталкиваться с неумеренными и, как правило, необоснованными, амбициями. Отсутствие практического опыта работы или незначительный опыт не способствуют реалистичной оценке своих возможностей и понимания места в коллективе. К тому же это порой накладывается на встречающийся у выпускников творческих ВУЗов комплекс собственной уникальности. Это часто приводит к тому, что сотрудник пребывает в иллюзиях относительно сути работы ("мое призвание - творческая работа, а я занимаюсь рутиной") и востребованности ("меня любая компания с руками оторвет"). У компании-работодателя практически нет шансов быть "подходящей" для подобной "звезды", поскольку любая работа оказывается не соответствующей его представлениям об идеале. Лояльность таких сотрудников компании-работодателю практически отсутствует.
Мне известен случай, когда такой сотрудник стал искать новое место работы потому, что офис компании, в которой он работал, переехал на одну из соседних станций метро. Стоит ли говорить, что подобные сотрудники ничего, кроме головной боли, работодателю не приносят.
3. Стоит ли работодателям сразу отказывать соискателям, трудовая книжка которых напоминает телефонный справочник?
- Безусловно, для работодателя это довольно тревожный сигнал, на который необходимо обратить внимание. В подобном случае уместно выяснить причины частой смены работы, и принимать сотрудника на работу, только если эти причины выглядят убедительно.
В частой смене работы есть ряд "смягчающих" обстоятельств. По своему опыту я успела заметить, что молодые сотрудники часто пробуют себя на различных работах, на которых подолгу не задерживаются. Почти всегда это не совсем серьезные работы - по совместительству, на проектной основе и т.д. Такого рода трудовой путь легко угадывается по резюме и мы стараемся не относиться предвзято к таким соискателями.
4. Когда частая смена работы - это хорошо, и свидетельствует лишь о достоинствах кандидата?
- Пожалуй, я могу найти этому явлению только одно объяснение - неукротимые амбиции на фоне быстрого профессионального роста. Карьеру такого сотрудника будет уместнее всего назвать взлетом. Такой кандидат быстро "перерастает" любое место работы и ищет новое, которое позволит ему продолжить самореализацию. Однако, такие "звезды" встречаются не часто. Такого кандидата будет не сложно определить по резко увеличивающейся значимости занимаемых им позиций в разных компаниях. А вот будет ли он полезен Вашей компании? Поинтересуйтесь у предыдущих работодателей, увенчалась ли работа этого сотрудника реальными достижениями для бизнеса. Если да, то, возможно, проработав даже не долго, этот сотрудник принесет пользу для Вашего дела.
5. Что бы Вы посоветовали "летунам", как остепениться и, наконец, осесть на одном месте?
- Я не думаю, что "летунам" можно что-то посоветовать, если подобные "перебежки" не воспринимаются ими как проблема. Если воспринимаются - проанализировать, что именно является причиной переходов с места на места и подбирать место работы, исходя из потребностей и желаний, а не хвататься за первое более или менее подходящее предложение. Если сотрудника мотивирует теплая душевная атмосфера в коллективе, навряд ли стоит искать ее в компаниях, ориентированных на формализованные отношения со строгой субординацией; если интересует приличный уровень оплаты - не стоит соглашаться на работу, которая интересна преимущественно благодаря нематериальным мотивирующим факторам.
В одном из резюме, приходивших в нашу компанию, кандидат выражал уверенность в том, что он может делать любую работу - от руководства проектами до рисования. Отсутствие представлений об интересующей работе - частая предпосылка к ее быстрой смене.
Интересная работа, материальная компенсация, возможность профессионального развития, приятный коллектив и другие пожелания - все эти запросы можно выстроить в виде списка приоритетов. Если требований к месту работы много - необходимо определить, что является главным, а чем можно пожертвовать.
Как в компаниях существует профиль кандидата на определенную должность, так и сотрудник может составить себе профиль компании, в которой ему хотелось бы работать, и искать рабочее место, исходя из подобного описания. Отсеките все лишнее - останется то, что Вам нужно. Польза от этого будет и для соискателя, и для работодателя.
6. Когда менять работу необходимо? Несколько четких критериев.
- Когда у сотрудников нет мотивации работать на данном рабочем месте и нет возможности изменить ситуацию к лучшему - пора уходить. Работа "спустя рукава" не пойдет на пользу ни сотруднику, большую часть времени "собирающегося с силами" поработать, ни работодателю, чей сотрудник по сути работу саботирует. Особенно сильно это влияет на творческих сотрудников. Демотивированность, выражающаяся в потере вдохновения, очень заметно негативно сказывается на результатах работы.
Мне известны случаи, когда "нелюбимая" работа выполняется в силу обязательности человека или каких-то иных причин, но неизвестен ни один случай хорошего конца у подобных "романов".
Такие жертвы никому не нужны. Позвольте себе найти полноценную работу, а начальнику - полноценного, заинтересованного сотрудника.
Мы открыты к сотрудничеству с компаниями из всех отраслей бизнеса, крупными, средними и малыми. Мы уверены, что сможем быть Вам полезны!